В процессном менеджменте выделяют две составляющие: методологическая, включающая в себя научную часть современного менеджмента (BPM), и технологическая, основанная на использовании средств автоматизации бизнес-процессов и связанной с ними IT-архитектуры (BPMS). Если не переходить к применению BPMS на практике, то можно длительное время заниматься теоретизированием.
Методология бизнеса –
изучение, конструирование, моделирование, совершенствование применяемых методов
в бизнесе.
Технология бизнеса –
перечень операций и приемов, преобразование данного в необходимое.Уровень развития процессного менеджмента в Компаниях принято оценивать по шкале шестиуровневой модели Gartner BPM Maturity Model. Нулевой уровень — отсутствие моделей — можно считать точкой начала координат. Для условий России достаточно трех уровней:
1. Описание и моделирование процессов
2. Управление отдельными бизнес-процессами
3. Управление сетью сквозных бизнес-процессов.
Большинство российских компаний сегодня находятся на первом или, в лучшем случае, в начале второго уровня.
· Снижен интерес к BPM со стороны бизнеса
· Возможно превращение методологии BPM в химеру
Переход к процессному управлению — это проект, цель которого состоит в создании системы управления, позволяющей решать стратегические и тактические задачи путем управления процессами. Критериями успешности такого проекта могут считаться, например:
· общие затраты на управление,
· время принятия решений,
· эффективность управления активами,
· наличие «обратной связи» в управлении,
· повышение производительности процессов.
Профессиональное проведение сценарного анализа рисков этого долгосрочного проекта показывает наличие многих трудностей у специалистов и консультантов, работающих в этом направлении, возникающих как при успешном, так и неуспешном ходе его реализации. Включая такие, как сомнения в презумпции невиновности в узурпации доступа к «телам» топ-менеджеров и руководителей Компании и их внимания к рассмотрению вопросов развития бизнеса и со стороны подразделений Компании, и со стороны части IT службы, отвечающей за традиционный путь автоматизации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий