Страницы

пятница, 14 июня 2019 г.

IoT если что-то пойдет не так

«Дураков тянет к интеллектуальности, как кошек к огню»
Гилберт Кит Честертон

IoT - Интернет вещей, наделенных искусственным интеллектом - это не отдаленное будущее, а неизбежное завтра. Как жить в окружении этих умных «помощников», станет ли жизнь проще или превратится в очередную серию триллера «Чужие», если вдруг с "помощнишками" что-то пойдет не так!?

Шаг 1

«Завтра» в мой дом вошло незаметно, вместе с достижениями научно-технического прогресса, в глянцевом исполнении от лица дочерней компании, которую традиционно ассоциируют с «народным достоянием».


Пусть пока прибор учета не подключен к интернету, но как все здорово! Удобно войти в «личный кабинет», в удобное время теплого летнего вечера ввести показания счетчика, быстро и удобно произвести on-line оплату с банковского счета. Моя газовая плита за целый месяц потребляет газа на сумму в половину стоимости одной поездки в московском метро, а остаток по счету целых 442 рубля 32 копейки. Да, в такой идиллии можно беззаботно прожить больше года!

Шаг 2

Утром в День России что-то пошло не так, видимо неспроста МЧС предупреждал об «Оранжевом» уровне опасности. Включаю плиту - газа нет!


Эта «дурацкая железяка» при сбое забыла, что в дни государственных праздников, когда все граждане отдыхают, подача газа не должна прекращаться. Пришлось нажать синюю кнопку. Газ пошел. «Вот и попался в сети микрокредитования», - сразу подумалось об умном приборе.

Шаг 3

Мособлгаз – хозяин всех умных цифровых газовых счетчиков работает, как и любая контора в рабочие дни с 9:00 до 18:00. Впрочем, как большинство. Пришлось отпроситься на работе.







Как хорошо, что есть электронные очереди. Они облегчают работу менеджеров, автоматизируют учет посетителей, позволяют собирать статистику о загрузке персонала. Каждая контора, в подворотне большого жилого дома, должна быть оборудована системой электронных очередей с возможностью on-line регистрации через «Личный кабинет».

Короче, сейчас стали умными все вокруг, кроме меня. Один я, идиот, потому что не вставил умную карту в цифровой прибор, перед тем как занимать цифровую очередь в офисе.

Шаг 4

Нужно внутренне согласиться с тем, что следует всегда понимать «дорожную карту» буквально, как инструкцию для путешественника (см. шаг 4 – «абонент отправляется …»).





Сходил домой, вставил в «дурацкую железяку» бережно хранимую умную карту. За потерю карты уже заплатил один раз 800 рублей. Вернулся в офис. Достопочтимый менеджер проверил баланс карты и обнаружил на ней остаток в 400 рублей ровно. Все, это конец пути и начало нового большого путешествия! Расхождение с показаниями в «Личном кабинете» составило 42 рубля 32 копейки.

Шаг 5

Краткие выводы
  1.  Никто не смог объяснить причину сбоя прибора и сделать прогноз о его работе на будущее.
  2. Для исправления расхождений с «Личным кабинетом» требуется вызов на дом специалиста, который работает только по понедельникам и средам.
  3.  Хотел написать заявление в конторе, но был нужен паспорт. Поскольку любое заявление начинается с паспортных данных, учетных данных договора и, возможно, других персональных данных, то обсуждение этой темы выходит за рамки повествования об IoT.
  4. Молю Бога, чтобы учетная система по газу не использовала технологию блокчейн (или систему защищенных распределенных реестров).

2 комментария:

  1. А теперь представим себе подобного рода проблему, только в IIoT....

    ОтветитьУдалить
  2. Ваш вопрос об IIoT существует давно. Вспомним И. или совсем недавно В. Не самое эффективное - это "креститься на образа". Вопрос очень близок к Military / Battlefield и задачи решаются похожим образом. Естественно, в последнем случае выше уровень координации и финансирования. Обсуждение этой темы выходит за рамки темы.

    ОтветитьУдалить