«Дураков тянет к интеллектуальности, как кошек к огню»
Гилберт Кит Честертон
Гилберт Кит Честертон
IoT
- Интернет вещей, наделенных искусственным интеллектом - это не отдаленное
будущее, а неизбежное завтра. Как жить в окружении этих умных «помощников»,
станет ли жизнь проще или превратится в очередную серию триллера «Чужие», если
вдруг с "помощнишками" что-то пойдет не так!?
Шаг 1
«Завтра» в мой дом вошло незаметно, вместе с достижениями
научно-технического прогресса, в глянцевом исполнении от лица дочерней
компании, которую традиционно ассоциируют с «народным достоянием».
Пусть пока прибор учета не подключен к интернету, но как все
здорово! Удобно войти в «личный кабинет», в удобное время теплого летнего
вечера ввести показания счетчика, быстро и удобно произвести on-line оплату с банковского счета. Моя
газовая плита за целый месяц потребляет газа на сумму в половину стоимости
одной поездки в московском метро, а остаток по счету целых 442 рубля 32
копейки. Да, в такой идиллии можно беззаботно прожить больше года!
Шаг 2
Утром в День России что-то пошло не так, видимо неспроста
МЧС предупреждал об «Оранжевом» уровне опасности. Включаю плиту - газа нет!
Эта «дурацкая железяка» при сбое забыла, что в дни
государственных праздников, когда все граждане отдыхают, подача газа не должна
прекращаться. Пришлось нажать синюю кнопку. Газ пошел. «Вот и попался в сети
микрокредитования», - сразу подумалось об умном приборе.
Шаг 3
Мособлгаз – хозяин всех умных цифровых газовых счетчиков
работает, как и любая контора в рабочие дни с 9:00 до 18:00. Впрочем, как
большинство. Пришлось отпроситься на работе.
Как хорошо, что есть электронные очереди. Они облегчают
работу менеджеров, автоматизируют учет посетителей, позволяют собирать
статистику о загрузке персонала. Каждая контора, в подворотне большого жилого
дома, должна быть оборудована системой электронных очередей с возможностью on-line регистрации
через «Личный кабинет».
Короче, сейчас стали умными все вокруг, кроме меня. Один я,
идиот, потому что не вставил умную карту в цифровой прибор, перед тем как
занимать цифровую очередь в офисе.
Шаг 4
Нужно внутренне согласиться с тем, что следует всегда понимать
«дорожную карту» буквально, как инструкцию для путешественника (см. шаг 4 –
«абонент отправляется …»).
Сходил домой, вставил в «дурацкую железяку» бережно хранимую
умную карту. За потерю карты уже заплатил один раз 800 рублей. Вернулся в офис.
Достопочтимый менеджер проверил баланс карты и обнаружил на ней остаток в 400
рублей ровно. Все, это конец пути и начало нового большого путешествия!
Расхождение с показаниями в «Личном кабинете» составило 42 рубля 32 копейки.
Шаг 5
Краткие выводы
- Никто не смог объяснить причину сбоя прибора и сделать прогноз о его работе на будущее.
- Для исправления расхождений с «Личным кабинетом» требуется вызов на дом специалиста, который работает только по понедельникам и средам.
- Хотел написать заявление в конторе, но был нужен паспорт. Поскольку любое заявление начинается с паспортных данных, учетных данных договора и, возможно, других персональных данных, то обсуждение этой темы выходит за рамки повествования об IoT.
- Молю Бога, чтобы учетная система по газу не использовала технологию блокчейн (или систему защищенных распределенных реестров).
А теперь представим себе подобного рода проблему, только в IIoT....
ОтветитьУдалитьВаш вопрос об IIoT существует давно. Вспомним И. или совсем недавно В. Не самое эффективное - это "креститься на образа". Вопрос очень близок к Military / Battlefield и задачи решаются похожим образом. Естественно, в последнем случае выше уровень координации и финансирования. Обсуждение этой темы выходит за рамки темы.
ОтветитьУдалить